Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

   Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности: Реестровая_выписка_19.01.2024.pdf

 

   ДЮЦ "Планета" реализует дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:

- художественная,

- естественнонаучная,

- социально-гуманитарная,

- туристско-краеведческая,

- физкультурно-спортивная,

- техническая.

Дополнительные общеразвивающие программы могут быть стартового, базового или продвинутого уровня. Срок реализации программ составляет от 1 до 3 лет.

Программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.

Дополнительные общеразвивающие  программы осваиваются в очной форме.

Обучение и воспитание ведется на русском языке.

 

Календарный_учебный_график_на_2023-24уч.год

Учебный план на 2023-2024 уч.год

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета по направленностям на 31.12.2023 г.:

  • Техническая -111
  • Естественнонаучная - 231
  • Туристско-краеведческая - 95
  • Социально-гуманитарная - 360
  • Художественная - 579 
  • Физкультурно-спортивная - 270

 

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических лиц: 16

 

Перечень программ, реализуемых в 2023-2024 учебном году:

 

 

Название программы Адаптированная Краткое описание Педагог Возраст Уровень программы, срок обучения
Естественнонаучная направленность

РостОК (для детей с ОВЗ)

АДООП_РостОК_2023.pdf

 

да Растениеводство, уход за растениями, выращивание рассады и зеленых культур Антонова Л.В., Акатьева Г.Н. 10-17 лет

стартовый,

1 год

Экологическая азбука

Экологическая_азбука_2023.pdf

Изучение основ естественнонаучных знаний, формирование экологической культуры в процессе практической природоохранной деятельности Шамордина Н.М. 7-11 лет

базовый,

3 года

Экологический мониторинг и защита окружающей среды

Экологический_мониторинг_2022.pdf

 

Знакомство с ролью экологии и экологов в современном мире, с перспективами развития естествознания Зырянова У.П., Гафиуллова З.А. 13-17 лет продвинутый, 2 года

Юный натуралист

Юный_натуралист_2022.pdf

Программа направлена на развитие экологической культуры детей Гафиуллова З.А. 10-17 лет

базовый,

3 года

Социально-гуманитарная направленность

Занимательная риторика

Занимательная_риторика.pdf

Риторика дает возможность познакомится с особенностями и закономерностями коммуникации в современном мире, осознать важность владения речью. Захарова Н.В. 7-9 лет

базовый,

1 год

Кулинарное ателье (для детей с ОВЗ)  

 

АДОП_Кулинарное_Ателье_2023.pdf

да Программа позволяет детям с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) попробовать себя в роли кулинара и рекламного фотографа Антонова Л.В. 10-18 лет

стартовый,

1 год

Медиа-Центр

Медиа_Центр.pdf

 

Программа помогает развивать навыки медиа-творчества у обучающихся Захарова Н.В. 10-17 лет

базовый,

1 год

Мир профессий будущего

Мир_профессий_будущего_2023.pdf

Формирование профессионального самоопределения Бодина Н.С. 12-17 лет

базовый,

1 год

Основы финансовой грамотности

 

 

Формирование основ финансовой грамотности, освоение базовых финансово-экономических понятий, развитие 4К компетенций Стеклова Е.С. 12-17 лет

базовый,

1 год

 

Основы финансовой грамотности

 

Программа направлена на формирование финансово-грамотного поведения обучающихся Стеклова Е.С. 10-12 лет

стартовый, 

2 года

Первые шаги в Православие

Первые_шаги_в_Православие_2023.pdf

Программа предназначена для знакомства детей младшего школьного возраста с основами Православия Шамордина Н.М. 7-11 лет

базовый,

2 года

Редакционно-издательское дело

Редакционно-издательское_дело_2022.pdf

Программа имеет своей целью развитие в ребёнке навыков редактирования художественных текстов Яговкина Е.А. 7-16 лет

базовый,

3 года

Творчество. Игра. Развитие (для детей с ОВЗ)

АДООП_ТИР__2023.pdf

да Развитие познавательной, сенсорной, коммуникативной сфер, формирование простых учебных и социальных навыков детей с ОВЗ Полуянчик В.В., Царева Д.Д., Шамордина Н.М., Козырева А.Н. 5-13 лет

базовый,

1 год

ФинПрав

ФинПрав_2023.pdf

 

да Формирование основ финансовой грамотности Стеклова Е.С. 10-17 лет

стартовый,

1 год

Юный поэт

Юный_поэт.pdf

Программа предполагает обучение и воспитание детей литературному творчеству Яговкина Е.А. 7-14 лет

базовый,

3 года

Я и мир вокруг (для детей с ОВЗ)

Я_и_мир_вокруг_2023.pdf

да Формирование у ребенка с РАС тех знаний, умений и навыков, которые необходимы человеку для самостоятельного функционирования и социализации Полуянчик В.В., Царева Д.Д. 7-10 лет

стартовый,

1 год

Техническая направленность

Авиамоделирование

Авиамоделирование.pdf

Конструирование самолетов из различных материалов; запуск простейших авиамоделей, участие в соревнованиях Данилов А.Е. 8-11 лет

базовый,

2 года

Прогрессивное авиамоделирование

Прогрессивное_авиамоделирование_2022.pdf

Программа предусматривает углублённое рассмотрение специализированных знаний, участие в соревнованиях (ДЮЦ «Планета») Данилов А.Е. 12-18 лет

продвинутый,

2 года

Мультипликационная студия

Мультстудия_2023.pdf

Знакомство с анимационной мультипликацией, создание мультфильмов. Мухутдинова Е.Е. 7-12 лет

стартовый,

1 год

Основы фотографии

Основы_фотографии_2023.pdf

Способствует развитию творческого и креативного мышления, повышению интереса к фотографии как к одному из направлений современного искусства Калинина М.А. 12-16 лет

базовый,

2 года

Туристско-краеведческая направленность

Краеведение

Краеведение_2023.pdf

Обучающиеся изучают историю, географию, исторические места Ульяновской области, туристские возможности своей малой Родины. Белова А.В., Гаврилов А.С., Романова А.А. 9-14 лет

базовый,

1 год

Юные инструкторы туризма

Юные_инструкторы_туризма_2022.pdf

Приобретение основных знаний о технике и тактике туризма (ДЮЦ «Планета») Килевич А.А. 10-16 лет

базовый,

4 года

Физкультурно-спортивная направленность

Адаптивная физкультура и фитнес (для детей с ОВЗ)

Адаптивная_физкультура_2023.pdf

да В основе программы лежит укрепление здоровья обучающихся, развитие координации, ловкости, гибкости, формирование правильной осанки. Романова А.А. 6-16 лет

стартовый,

1 год

Кикбоксинг

Кикбоксинг_баз._2022.pdf

 

 

Изучение техники и тактики кикбоксинга Карзанов К.Э., Лексин Д.А. 5-17 лет

Базовый, продвинутый

2 года

Кожаный мяч

Кожаный_мяч_2022.pdf

Развитие физических качеств детей, обучение основам игры в футбол Уздинов Э.И., Уздинов Р.И. 7-14 лет

базовый,

3 года

Фитнес

Фитнес_продв._2023.pdf

Программа способствует укреплению здоровья, увеличению функциональных возможностей организма и профилактике заболеваний Карева Д.О. 7-17 лет

Базовый, продвинутый

 

1 год

Художественная направленность

Волшебная кисточка

Волшебная_кисточка_2022.pdf

 

Изучение основ изобразительного искусства Солдатова Е.А., Кармолина А.Е. 5-7 лет

стартовый,

2 года

Волшебная сила музыки (для детей с ОВЗ)

Волшебная_сила_музыки_2023.pdf

да Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья без специальной музыкальной подготовки Пискунова И.В., Мордвинова О.С. 5-17 лет

стартовый, 

1 год

Гармония (вокал)   Программа обучения основам вокального искусства Абрамова О.С. 5-12 лет

стартовый,

2 года

Деревянных дел мастер (Резьба по дереву - НМ 2020)

Деревянных_дел_мастер_2023

 

Художественная обработка древесины Юманов Н.И. 8-12 лет

стартовый,

1 год

Изобразительное искусство

Изобразительное_искусство_2023.pdf

В ходе обучения дети приобщаются к искусству,познают культуры стран,приобретают практические навыки изобразительного творчества. Солдатова Е.А., Захарова Н.В. 7-13 лет

базовый,

3 года

Оригами: волшебные превращения

Оригами_2023.pdf

На занятиях дети знакомятся с искусством оригами. Развитие мелкой моторики, воображения, конструкторского мышления, художественного вкуса Кирюшкина И.В. 8-11 лет

базовый,

1 год

Основы рукоделия (для детей с ОВЗ)

Основы_рукоделия_2023.pdf

 

 

 

да Постепенное знакомство обучающихся с декоративно-прикладным творчеством, начальным моделированием, конструированием и шитьём Акатьева Г.Н. 10-17 лет

стартовый,

1 год

Самоцветы творчества

Самоцветы_творчества_2023.pdf

Программа предназначена для ознакомления обучающихся с миром искусства через изготовление изделий декоративно – прикладного творчества. Кармолина А.Е. 5-10 лет

базовый,

2 года

Театральная гостиная

Театральная_гостиная.pdf

Театральная студия предлагает обучающему проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык театрального искусства. Ковалева Е.Е. 10-17 лет

базовый,

1 год

Увлекательное рисование (для детей с ОВЗ)

Увлекательное_рисование_2023.pdf

да Обучение приемам правополушарного рисования, навыкам восприятия края, пустого пространства, относительных углов и пропорции, света и тени. Козырева А.Н. 5-17 лет

стартовый,

1 год

Умелые ручки

У

мелые_ручки.pdf

да Программа предполагает овладение основами декоративно-прикладного творчества Захарова И.К. 7-14 лет

базовый,

3 года

Учимся шить

Учимся_шить_2022.pdf

Формирование у детей начальных знаний, умений и навыков по швейному делу Акатьева Г.Н. 9-16 лет

базовый,

2 года

Экскурс в хореографию

 

 

В программе изучаются современные, народные, классические танцы Дигулева Г.М. 6-14 лет

базовый,

2 года

 

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

placeholder.png

2022 г.

Антонова Л. В., Полуянчик В.В. «Особенности организации дистанционного обучения детей с ОВЗ в рамках учреждения дополнительного образования»

Яговкина Е.А. «Роль дополнительного образования в формировании высоко нравственной личности обучающихся» (из опыта работы объединения «Юный поэт»)

Бочкова О.М. «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» (из опыта работы объединения «Фитнес»)

Шамордина Н.М.  «Духовно-нравственные основы экологического воспитания детей»

Антонова Л.В. «Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы как средство создания социокультурных пространств для детей с ОВЗ и инвалидностью»

Стеклова Е.С. Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования через участие во всероссийском чемпионате по финансовой грамотности и предпринимательству

Захарова И.К. «Методические рекомендации по изготовлению поделок из природных материалов с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Калинина М.А. Методическая разработка «Мастер-класс по фотографии «Создание фотокарточек без специального оборудования. Цианотипия»»

Мухутдинова Е.Е. Методическая разработка «Картотека «Гимнастика для глаз на занятиях объединения «Мультипликационная студия»

Кирюшкина И.В. Кроссворд по оригами.

Полуянчик В.В. Оценочные материалы к программе «Я и мир вокруг» (диагностика базовых коммуникативных навыков у детей с РАС)

Шамордина Н.М. Методическая разработка «Природоохранные акции как эффективная форма экологического воспитания младших школьников»

Юманов Н.И. Разработка конспекта занятий «Народные промыслы и художественные ремесла», «Знакомство с набором ручных деревообрабатывающих инструментов»

 

2023 г.

Стеклова Е.С. «Формирование социокультурной среды в системе дополнительного образования для развития детей с особыми потребностями»

Антонова Л.В. «Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями «Кулинарное ателье»

Козырева А.Н. Картотека кинеозилогических упражнений на гармонизацию обоих полушарий головного мозга.

Акатьева Г.Н. Технологические карты к темам программы «Учимся шить на швейной машине», «Пошаговые схемы изготовления изделий из дерева»

Стеклова Е.С. Методика подготовки команды к участию во всероссийском чемпионате по финансовой грамотности и предпринимательству

Полуянчик В.В. Методические рекомендации «Из опыта разработки ДООП лагеря с дневным пребыванием «Путешествие в мир профессий».

Калинина М.А. Презентация-викторина на тему «История фотографии. Самые дорогие фотоснимки в мире»

Кармолина А.Е. Методическая разработка «Игра-квест «Путешествие по родным улицам»

Мордвинова О.С. «Развитие инклюзивной образовательной 3деятельности в процессе развития музыкальных способностей детей»

Захарова И.К. «Социализация детей с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях объединения «Умелые ручки»

Козырева А.Н. Картотека игр для развития мелкой моторики и сенсорики

Шамордина Н.М., Васильева Т.И. Методическая разработка «Воспитание милосердия и добрых чувств на примерах жизни и подвигов святых»

Кирюшкина И.В. Викторина по оригами

Васильева Т.И. «Методические рекомендации по адаптации и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Стеклова Е.С. Особенности обучения финансовой грамотности детей с РАС

Полуянчик В.В., Антонова Л.В., Акатьева Г.Н., Козырева А.Н. Сценарий новогоднего мероприятия для детей с ОВЗ «Бережные Ёлки».

Антонова Л.В. «Структура, содержание и отличительные особенности  адаптированных дополнительных общеразвивающих программ»

Козырева А.Н. Разработка мастер - класса по правополушарному рисованию для родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Мухутдинова Е.Е. Методические рекомендации для родителей «Мультфильмы,  которые нужно смотреть»

Стеклова Е.С. Мастер-класс для руководителей "Решение управленческих кейс-задач"

Юманов Н.И. Разработка сценария семейного мероприятия «День наших мам»

 

 2024 г.

Сборник материалов городской открытой научно-практической конференции «Инклюзия в дополнительном образовании: проблемы и перспективы развития»[Текст] / под. ред. Т.И.Васильевой - Ульяновск: МБУ ДО г. Ульяновска ДЮЦ «Планета», 2024.- 69 с.