Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

   ДЮЦ "Планета" реализует дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:

- художественная,

- естественнонаучная,

- социально-гуманитарная,

- туристско-краеведческая,

- физкультурно-спортивная,

- техническая.

Дополнительные общеразвивающие программы могут быть стартового, базового или продвинутого уровня. Срок реализации программ составляет от 1 до 3 лет.

Программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.

Дополнительные общеразвивающие  программы осваиваются в очной форме.

Обучение и воспитание ведется на русском языке.  Положение о языке образования

 

 Календарный_учебный_график_на_2025-26уч.год

 

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических лиц, по направленностям на 2025-2026 учебный год (документ):

  • Техническая - 108

    Естественнонаучная - 160

    Туристско-краеведческая - 85

    Социально-гуманитарная - 287

    Художественная - 611, из них 40 по договорам об образовании

    Физкультурно-спортивная - 304

    Всего: 1555 обучающихся

 

 

Перечень программ, реализуемых в ДЮЦ "Планета":

 

 

Название программы Адаптированная Краткое описание Педагог Возраст Уровень программы, срок обучения
Естественнонаучная направленность

РостОК (для детей с ОВЗ)

 

АДООП_РостОК_2025

 

да Растениеводство, уход за растениями, выращивание рассады и зеленых культур Антонова Л.В., Акатьева Г.Н. 10-17 лет

стартовый,

1 год

Экологическая азбука

 

ДООП "Экологическая_азбука" 2025

Изучение основ естественнонаучных знаний, формирование экологической культуры в процессе практической природоохранной деятельности Шамордина Н.М. 7-11 лет

базовый,

3 года

Экологический мониторинг и защита окружающей среды

 ДООП "Экологический_мониторинг_и_ЗОС" 2025 

Знакомство с ролью экологии и экологов в современном мире, с перспективами развития естествознания Зырянова У.П., Гафиуллова З.А. 8-14 лет

базовый,

2 года

Социально-гуманитарная направленность

Занимательная риторика

 

  ДООП "Занимательная риторика" 2025

Риторика дает возможность познакомится с особенностями и закономерностями коммуникации в современном мире, осознать важность владения речью. Захарова Н.В. 7-9 лет

базовый,

1 год

Кулинарное ателье (для детей с ОВЗ)  

 

 АДОП "Кулинарное_ателье" 2025

да Программа позволяет детям с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) попробовать себя в роли кулинара и рекламного фотографа Антонова Л.В. 10-18 лет

стартовый,

1 год

Мир профессий будущего

 ДООП "Мир_профессий_будущего" 2025

Формирование профессионального самоопределения Бодина Н.С. 12-17 лет

базовый,

1 год

Основы финансовой грамотности (базовый уровень)

ДООП "Основы_финансовой_грамотности" баз.уровень 2025

 

 

Формирование основ финансовой грамотности, освоение базовых финансово-экономических понятий, развитие 4К компетенций Стеклова Е.С. 12-17 лет

базовый,

1 год

 

Основы финансовой грамотности(стартовый уровень)

 
ДООП "Основы_финансовой_грамотности" старт_уровень 2025

Программа направлена на формирование финансово-грамотного поведения обучающихся Стеклова Е.С. 8-12 лет

стартовый, 

2 года

Первые шаги в Православие

 ДООП "Первые_шаги_в_Православие" 2025

Программа предназначена для знакомства детей младшего школьного возраста с основами Православия Шамордина Н.М. 7-11 лет

базовый,

2 года

Творчество. Игра. Развитие (для детей с ОВЗ)

 

 АДООП "Творчество.Игра.Развитие" 2025

да Развитие познавательной, сенсорной, коммуникативной сфер, формирование простых учебных и социальных навыков детей с ОВЗ Полуянчик В.В., Царева Д.Д., Шамордина Н.М., Козырева А.Н. 5-13 лет

базовый,

1 год

ФинПрав (для детей с ОВЗ)

 АДООП "ФинПрав" 2025

 

да Формирование основ финансовой грамотности Стеклова Е.С. 10-17 лет

стартовый,

1 год

Я и мир вокруг (для детей с ОВЗ)

 АДООП "Я_и_мир_вокруг" 2025

да Формирование у ребенка с РАС тех знаний, умений и навыков, которые необходимы человеку для самостоятельного функционирования и социализации Полуянчик В.В., Царева Д.Д. 7-10 лет

стартовый,

1 год

Техническая направленность

Авиамоделирование

 ДООП "Авиамоделирование" 2025

Конструирование самолетов из различных материалов; запуск простейших авиамоделей, участие в соревнованиях Данилов А.Е. 8-11 лет

базовый,

2 года

Прогрессивное авиамоделирование

 

ДООП "Прогрессивное_авиамоделирование" 2025

Программа предусматривает углублённое рассмотрение специализированных знаний, участие в соревнованиях (ДЮЦ «Планета») Данилов А.Е. 12-18 лет

продвинутый,

2 года

Образовательная робототехника

 

ДООП "Образовательная робототехника" 2025

Программа предназначена для привлечения детей младшей школы к занятию техническим творчеством, в том числе робототехникой, и построена  на использовании электронного конструктора «Знаток» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Данилов А.Е. 7-10 лет

стартовый,

1 год

Мультипликационная студия (стартовый уровень)

 

 ДООП "Мультстудия" старт.уровень 2025

Знакомство с анимационной мультипликацией, создание мультфильмов. Мухутдинова Е.Е. 7-12 лет

стартовый,

1 год

Мультипликационная студия (базовый уровень)

 

 ДООП "Мультстудия" базов.уровень 2025

Создание анимационных фильмов Мухутдинова Е.Е. 10-14 лет

базовый,

2 года

Основы фотографии

 ДООП Основы_фотографии" 2025

Способствует развитию творческого и креативного мышления, повышению интереса к фотографии как к одному из направлений современного искусства Калинина М.А. 12-16 лет

базовый,

2 года

Основы фотографии (продвинутый уровень)

 

ДООП "Основы_фотографии" продв.ур. 2025

Программа имеет практическую направленность: получение знаний в области информационных технологий, навыков работы с графической информацией, инструментами и средствами получения и обработки фотографии. Калинина М.А 14-18 лет

продвинутый,

1 год

Туристско-краеведческая направленность

Краеведение

 ДООП "Краеведение" 2025

Обучающиеся изучают историю, географию, исторические места Ульяновской области, туристские возможности своей малой Родины. Шундикова И.В., Гаврилов А.С., Романова А.А. 9-14 лет

базовый,

1 год

Физкультурно-спортивная направленность

Адаптивная физкультура и фитнес (для детей с ОВЗ)

 

 АДООП "Адаптивная_физкультура и фитнес" 2025

да В основе программы лежит укрепление здоровья обучающихся, развитие координации, ловкости, гибкости, формирование правильной осанки. Романова А.А. 6-16 лет

стартовый,

1 год

Кикбоксинг

 ДООП "Кикбоксинг" БАЗ.УР. 2025

 

 ДООП "Кикбоксинг" ПРОДВ.УР. 2025

 

Изучение техники и тактики кикбоксинга

Карзанов К.Э.,

Лексин Д.А.

5-17 лет

Базовый, 

2 года 

 

продвинутый

2 года

Кожаный мяч

 

 ДООП "Кожаный_мяч" 2025

Развитие физических качеств детей, обучение основам игры в футбол Уздинов Э.И., Уздинов Р.И. 7-14 лет

базовый,

3 года

Фитнес

 ДООП "Фитнес" (базов.ур.) 2025

 

 ДООП "Фитнес" (продв.ур.) 2025

Программа способствует укреплению здоровья, увеличению функциональных возможностей организма и профилактике заболеваний Карева Д.О., Бочкова А.В. 7-17 лет

Базовый,

1 год

 

продвинутый

1 год

Художественная направленность

Волшебная кисточка

 ДООП "Волшебная_кисточка" 2025

Изучение основ изобразительного искусства Солдатова Е.А. 5-7 лет

стартовый,

2 года

Волшебная сила музыки (для детей с ОВЗ)

 

 ДООП "Волшебная_сила_музыки" 2025

да Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья без специальной музыкальной подготовки

Абрамова О.С.

Мордвинова О.С.

5-17 лет

стартовый, 

1 год

Гармония (вокал)

 

 ДООП "Гармония" 2025

 

 

  Программа обучения основам вокального искусства Абрамова О.С. 5-12 лет

стартовый,

2 года

Деревянных дел мастер (Резьба по дереву - НМ 2020)

 

 ДООП "Деревянных дел мастер" старт.ур. 2025

 

  ДООП "Деревянных дел мастер" баз.ур. 2025

Художественная обработка древесины Юманов Н.И.

8-12 лет

10-17 лет

стартовый 

1 год;

 

базовый,

2 года

Изобразительное искусство

 ДООП "Изобразительное_искусство" 2025

В ходе обучения дети приобщаются к искусству,познают культуры стран,приобретают практические навыки изобразительного творчества. Солдатова Е.А., Захарова Н.В. 7-13 лет

базовый,

3 года

Оригами: волшебные превращения

 ДООП "Оригами: волшебные превращения" 2025

На занятиях дети знакомятся с искусством оригами. Развитие мелкой моторики, воображения, конструкторского мышления, художественного вкуса Кирюшкина И.В. 8-11 лет

базовый,

1 год

Основы рукоделия (для детей с ОВЗ)

Основы_рукоделия_2023.pdf

 

 

 

да Постепенное знакомство обучающихся с декоративно-прикладным творчеством, начальным моделированием, конструированием и шитьём Акатьева Г.Н. 10-17 лет

стартовый,

1 год

Театральная гостиная

 

ДООП_Театр._гостиная_2024.pdf

Театральная студия предлагает обучающему проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык театрального искусства. Ковалева Е.Е. 10-17 лет

базовый,

1 год

Увлекательное рисование (для детей с ОВЗ)

Увлекательное_рисование_2023.pdf

да Обучение приемам правополушарного рисования, навыкам восприятия края, пустого пространства, относительных углов и пропорции, света и тени. Козырева А.Н. 5-17 лет

стартовый,

1 год

Умелые ручки (для детей с ОВЗ)


 

Умелые_ручки_2025.pdf

да Программа предполагает овладение основами декоративно-прикладного творчества Захарова И.К. 7-14 лет

базовый,

3 года

Учимся шить

 

Учимся_шить_2024.pdf

 

 

Формирование у детей начальных знаний, умений и навыков по швейному делу Акатьева Г.Н. 9-16 лет

базовый,

2 года

Введение в хореографию

 

Введение_в_хореографию.pdf

 

 

В программе изучаются современные, народные, классические танцы

Карева Д.О.,

Бочкова А.В.

6-14 лет

базовый,

2 года

Хореографический коллектив "Диадема"

 

 

Изучение танцевального искусства, начиная с истоков классической хореографии, знакомство с элементами народного танца, изучение современной хореографии.

Бочкова А.В.

6-15 лет

базовый,

2 года

 

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

placeholder.png

2022 г.

Антонова Л. В., Полуянчик В.В. «Особенности организации дистанционного обучения детей с ОВЗ в рамках учреждения дополнительного образования»

Яговкина Е.А. «Роль дополнительного образования в формировании высоко нравственной личности обучающихся» (из опыта работы объединения «Юный поэт»)

Бочкова О.М. «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» (из опыта работы объединения «Фитнес»)

Шамордина Н.М.  «Духовно-нравственные основы экологического воспитания детей»

Антонова Л.В. «Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы как средство создания социокультурных пространств для детей с ОВЗ и инвалидностью»

Стеклова Е.С. Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования через участие во всероссийском чемпионате по финансовой грамотности и предпринимательству

Захарова И.К. «Методические рекомендации по изготовлению поделок из природных материалов с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Калинина М.А. Методическая разработка «Мастер-класс по фотографии «Создание фотокарточек без специального оборудования. Цианотипия»»

Мухутдинова Е.Е. Методическая разработка «Картотека «Гимнастика для глаз на занятиях объединения «Мультипликационная студия»

Кирюшкина И.В. Кроссворд по оригами.

Полуянчик В.В. Оценочные материалы к программе «Я и мир вокруг» (диагностика базовых коммуникативных навыков у детей с РАС)

Шамордина Н.М. Методическая разработка «Природоохранные акции как эффективная форма экологического воспитания младших школьников»

Юманов Н.И. Разработка конспекта занятий «Народные промыслы и художественные ремесла», «Знакомство с набором ручных деревообрабатывающих инструментов»

 

2023 г.

Стеклова Е.С. «Формирование социокультурной среды в системе дополнительного образования для развития детей с особыми потребностями»

Антонова Л.В. «Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями «Кулинарное ателье»

Козырева А.Н. Картотека кинеозилогических упражнений на гармонизацию обоих полушарий головного мозга.

Акатьева Г.Н. Технологические карты к темам программы «Учимся шить на швейной машине», «Пошаговые схемы изготовления изделий из дерева»

Стеклова Е.С. Методика подготовки команды к участию во всероссийском чемпионате по финансовой грамотности и предпринимательству

Полуянчик В.В. Методические рекомендации «Из опыта разработки ДООП лагеря с дневным пребыванием «Путешествие в мир профессий».

Калинина М.А. Презентация-викторина на тему «История фотографии. Самые дорогие фотоснимки в мире»

Кармолина А.Е. Методическая разработка «Игра-квест «Путешествие по родным улицам»

Мордвинова О.С. «Развитие инклюзивной образовательной 3деятельности в процессе развития музыкальных способностей детей»

Захарова И.К. «Социализация детей с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях объединения «Умелые ручки»

Козырева А.Н. Картотека игр для развития мелкой моторики и сенсорики

Шамордина Н.М., Васильева Т.И. Методическая разработка «Воспитание милосердия и добрых чувств на примерах жизни и подвигов святых»

Кирюшкина И.В. Викторина по оригами

Васильева Т.И. «Методические рекомендации по адаптации и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Стеклова Е.С. Особенности обучения финансовой грамотности детей с РАС

Полуянчик В.В., Антонова Л.В., Акатьева Г.Н., Козырева А.Н. Сценарий новогоднего мероприятия для детей с ОВЗ «Бережные Ёлки».

Антонова Л.В. «Структура, содержание и отличительные особенности  адаптированных дополнительных общеразвивающих программ»

Козырева А.Н. Разработка мастер - класса по правополушарному рисованию для родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Мухутдинова Е.Е. Методические рекомендации для родителей «Мультфильмы,  которые нужно смотреть»

Стеклова Е.С. Мастер-класс для руководителей "Решение управленческих кейс-задач"

Юманов Н.И. Разработка сценария семейного мероприятия «День наших мам»

 

 2024 г.

Сборник материалов городской открытой научно-практической конференции «Инклюзия в дополнительном образовании: проблемы и перспективы развития»[Текст] / под. ред. Т.И.Васильевой - Ульяновск: МБУ ДО г. Ульяновска ДЮЦ «Планета», 2024.- 69 с.