Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1. Кабинет для индивидуальной работы со специальными столами для детей с расстройством аутистического спектра, на которые можно крепить визуальные подсказки, расписание, карточки, картинки и т.д.

2. Игровая комната с мебелью, игрушками, играми и оборудованием, снимающими напряжение (кресла для релаксации, кубы-трансформеры и бескаркасные груши-пуфы, качели, сенсорный гамак, спортивные и настенные маты, развивающие панели с разными видами замков, задвижек, сантехнических вентилей, как винтовых, так и рычаговых).

3. Монтессори – кабинет, в котором пространство подразделяется на зону сенсорного развития, где имеются предметы, предназначенные для развития зрения, слуха, обоняния, внимания, памяти, тактильных ощущений; математическую зону в которой сгруппированы материалы, для обучения счету, формированию понятия количества, зону реальной жизни в которой ребенок с помощью предметов обычной домашней обстановки и обихода развивает концентрацию внимания, крупную и мелкую моторику.

4. Кабинет, оснащенный необходимыми плакатами и пособиями по развитию речи, обучению глобальному и слоговому чтению с помощью кубиков Зайцева.

5. Тренировочная квартира с оборудованием кухни-столовой (стол, стулья, холодильник, мойка, плита, духовой шкаф, посуда), ванной комнаты (ванна, душевая кабина), туалета (раковина для мытья рук, унитаз, специальные насадки на унитаз для детей с ДЦП).

6. «Зеленая» рекреация с комнатными растениями и наборами инструментов для ухода за ними (пересадочный совок, грабельки, совок для рыхления, лейка, пульвелизатор), средствами индивидуальной защиты (перчатки, фартуки), специальный стол с емкостями.

7. Сенсорная комната, оборудованная световыми панно, уголком отдыха, световым «дождем».

 

Материально-технические средства обучания и воспитания, соответствующие возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей инвалидов:

- информационные ресурсы в виде учебной и методической литературы,

- смартфоны в качестве коммуникаторов,

- компьютеры, магнитные и интерактивная доски, проектор,

- для детей с нарушениями зрения имеется брайлевский принтер,

- стол для пескотерапии.

- черный планшет для рисования солью, крупой, песком.

- световой планшет для рисования на воде.